АВИЛОН «Мерседес-Бенц» в приложениях:   WhatsApp     Viber
Скопируйте номер
+7 (926) 711-7010
Создайте абонента Авилон с этим номером.
Запустите и создайте новый чат
ОК

Преимущества оригинального. Легкосплавные колесные диски

Преимущества оригинального. Легкосплавные колесные диски

Уверенность в самых сложных дорожных условиях

Колесные диски – важный элемент конструкции и дизайна автомобиля. Рынок наполнен предложениями от различных производителей со всего мира. Разнообразие моделей, размеров, цветов. Конкуренция очень высока. Но есть отдельная группа производителей, ведущих нечестную игру, копируя модели именитых автопроизводителей и продавая их под чужими брендами. На нашем рынке даже появился такой термин: «Реплика». Мы решили проверить соответствие стандартам качества «Мерседес-Бенц» таких аналогов.
При выборе колес для своего автомобиля покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний вид, бренд и, конечно, цену. Здесь и кроется основная опасность, поскольку диски-аналоги имеют оригинальный дизайн, несут на себе эмблему «Мерседес-Бенц» и стоят существенно дешевле. Для теста была выбрана классическая пятиспицевая модель дисков А2114014502, устанавливавшаяся штатно на большинство автомобилей Е-класса (модель 211). Тестирование проводилось в аккредитованной сертификационной лаборатории при Московском Государственном Автомобильно-Дорожном Институте.

Объекты испытаний (каждое испытание проводилось на новом диске)

  • Оригинальные диски "Мерседес-Бенц" А2114014502
  • Диски-аналоги N1
  • Диски-аналоги N2

Критерии испытаний

- Внешний вид (качество окраски, прочность покрытия, наличие дефектов литья и обработки).

- Соответствие спецификациям. Геометрические и весовые характеристики диска влияют на комфорт, управляемость, надежность, безопасность. Чем больше отклонения, тем выше вероятность преждевременного выхода из строя отдельных узлов автомобиля.

- Прочность. Для определения запаса прочности диска проводилось испытание согласно п. 4.6 ГОСТр 50511-93 с тремя степенями нагрузки: 100%, 130%, 150%. В качестве 100% нагрузки бралась максимально возможная нагрузка на заднее колесо универсала E-класса (S211) при буксировке прицепа. Колесо в сборе с шиной устанавливалось на наклоненную под углом 30° поверхность. Сверху на закраину диска падал подпружиненный груз массой в 1 т. Высота падения рассчитывалась таким образом, чтобы сила удара соответствовала нагрузке на колесо. При этом испытании допускается деформация колеса, не приводящая к разгерметизации шины и отделению обода диска от ступицы.

wheels-530.png.asset.1dl4R4DnOBOoLTKYKJan55b4RBBGmryHz4gWxBByOls.png

Результаты

Видимые различия

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Диск «Мерседес-Бенц» окрашен монотонной серебристой краской, покрытие равномерное по всей поверхности, имеет наибольшую стойкость к появлению царапин. Дефектов литья и обработки не обнаружено.
Диск-аналог N1 Качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска.Стойкость к появлению царапин средняя, неровно обработаны края спиц и нарушена конструкция ребер жесткости. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.
Диск-аналог N2 Качество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска. Низкая стойкость к появлению царапин, спицы с внешней стороны отполированы и покрыты прозрачным лаком. Велика вероятность образования очагов коррозии под лаком. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.

Геометрические и весовые показатели

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Вес: 9,61 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам.
Диск-аналог N1 Вес: 10,15 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16", однако у него меньший вылет, что может привести к ускоренному износу элементов подвески. Размер ободьев соответствует нормативам. Диск в среднем на 0,5 кг тяжелее оригинальных. Увеличение неподрессоренных масс, к которым также относится и масса колесного диска, ведет к увеличению вибронагруженности элементов подвески и, как следствие, снижению комфорта и ускоренному износу элементов подвески и трансмиссии.
Диск-аналог N2 Вес: 9,62 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16". Размер ободьев соответствует нормативам.

Испытание на прочность

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Оригинальный диск с достоинством выдержал даже испытание с полуторакратным превышением нагрузки. Оптимальное сочетание прочности и упругости позволило диску эффективно погасить удар и не разрушиться.
Диск-аналог N1 Диск при нагрузке 130% разрушился, а именно произошло полное отделение ступичной части от обода. При номинальной нагрузке прогиб оказался в полтора раза больше, чем у оригинального диска. В погоне за снижением веса производитель при обработке срезал важные ребра жесткости, существенно ослабив при этом конструкцию.
Диск-аналог N2 Диски оказались наименее податливыми. Твердый материал не обеспечил необходимой упругой деформации. При нагрузке 130% у диска откололась закраина обода.

Нагрузка 100%

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Прогиб 8мм
Диск-аналог N1 Прогиб 14мм
Диск-аналог N2 Прогиб 6мм

Нагрузка 130%

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Прогиб 9мм wheel1.jpg.asset.Sz7q1FMa5TSk9MOoAAfTpK4pX9_3iNnLKQqViu_8rOs.jpg
Диск-аналог N1 Разрушение wheel2.jpg.asset.XNSNzYm6fssq3V0ElFnYhfLkDmdHRggE6dL0O1tfARo.jpg
Диск-аналог N2 Облом закраины wheel3.jpg.asset.0S35rjmsMvDINd1WbSONjFZyX9CoHB3Q73Xr_fcopf4.jpg

Нагрузка 150%

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц» Прогиб 9мм
Диск-аналог N1 -
Диск-аналог N2 Облом закраины, потеря давления

Заключение по результатам испытаний

 

Выгода от покупки более дешевых аналогов очень сомнительна. Их быстрое старение приводит к покупке новых дисков уже через пару лет. Несоответствие геометрических размеров и массы вынуждает раньше выполнять дорогостоящий ремонт подвески, а недостаточная прочность диска может привести к серьезным последствиям в экстренной ситуации.


Назад к списку новостей

+74951540940
+7 (495) 153-54-45